Вариант № 24

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2013

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1001
i

Древ­ние люди по­верх­ность гли­ня­ной по­су­ды укра­ша­ли:



2
Задание № 1002
i

По­сте­пен­ный про­цесс за­им­ство­ва­ния балт­ским на­се­ле­ни­ем языка, куль­ту­ры и тра­ди­ций сла­вян по­лу­чил на­зва­ние:



3
Задание № 1003
i

Ме­сто­на­хож­де­ние во­ло­ков, ко­то­рые со­еди­ня­ли За­пад­ную Двину с Дне­пром и за ко­то­рые бо­рол­ся с Нов­го­ро­дом по­лоц­кий князь Бря­чи­слав, обо­зна­че­но на кар­то­схе­ме циф­рой:



4
Задание № 1004
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



5
Задание № 1005
i

Объ­еди­не­ние пред­ков бе­ло­ру­сов и ли­тов­цев в одно го­су­дар­ство в се­ре­ди­не XIII в. было уско­ре­но не­об­хо­ди­мо­стью:



6
Задание № 1006
i

Наи­боль­ше­го мо­гу­ще­ства и раз­ме­ров Ве­ли­кое Кня­же­ство Ли­тов­ское (ВКЛ) до­стиг­ло при князе:



7
Задание № 1007
i

Со­глас­но при­ви­лею 1492 г. ве­ли­кий князь ли­тов­ский Алек­сандр обя­зы­вал­ся:



8
Задание № 1008
i

Вы­да­ю­щим­ся об­раз­цом ру­ко­пис­ной книги XIV в. яв­ля­ет­ся:



9
Задание № 1009
i

В по­ли­ти­че­ской си­сте­ме Речи Поспо­ли­той за ВКЛ и Поль­шей со­хра­нял­ся(-ось, -ась) от­дель­ный(-ое, -ая):



10
Задание № 1010
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты хо­зяй­ствен­ной жизни Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — на­ча­ле XVII в.:

 

а  — со­кра­ще­ние то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

б  — про­ве­де­ние аг­рар­ной ре­фор­мы

в  — ак­тив­ный рост ма­ну­фак­тур­но­го про­из­вод­ства

г  — ин­тен­сив­ный рост го­ро­дов



11
Задание № 1011
i

Во время войны Рос­сии и Речи Поспо­ли­той 1654—1667 гг. от­ря­ды «шишей» вы­сту­па­ли с целью:



12
Задание № 1012
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:



13
Задание № 1013
i

Рос­сия, Ав­стрия и Прус­сия вме­ши­ва­лись во внут­рен­ние дела Речи Поспо­ли­той с целью:



14
Задание № 1014
i

Ве­ду­щие по­зи­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. за­ни­мал мо­на­ше­ский орден:



15
Задание № 1015
i

После вклю­че­ния бе­ло­рус­ских зе­мель в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии шлях­та:



16
Задание № 1016
i

После войны 1812 г. в бе­ло­рус­ских гу­бер­ни­ях были(-о):



17
Задание № 1017
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:



18
Задание № 1018
i

Одним из по­след­ствий вос­ста­ния 1863—1864 гг. в Бе­ла­ру­си яв­ля­лось:



19
Задание № 1019
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«Каж­дый до­мо­хо­зя­ин, вла­де­ю­щий на­дель­ной зем­лей на об­щин­ном праве, может во вся­кое время тре­бо­вать укреп­ле­ния за собой в лич­ную соб­ствен­ность при­чи­та­ю­щей­ся ему части из озна­чен­ной земли... Каж­дый до­мо­хо­зя­ин, за ко­то­рым за­креп­ле­ны участ­ки на­дель­ной земли... имеет право во вся­кое время тре­бо­вать, чтобы об­ще­ство вы­де­ли­ло ему вза­мен сих участ­ков со­от­вет­ствен­ный уча­сток по воз­мож­но­сти в одном месте».

 

Опре­де­ли­те одно из по­след­ствий ре­фор­мы, ме­ро­при­я­тия ко­то­рой упо­мя­ну­ты в тек­сте, для раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства в на­ча­ле XX в.:



20
Задание № 1020
i

Дво­рец-усадь­ба Ру­мян­це­вых-Пас­ке­ви­чей  — па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры клас­си­циз­ма  — был по­стро­ен в конце XVIII  — на­ча­ле XIX в. в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на кар­то­схе­ме циф­рой:



21
Задание № 1021
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»:



22
Задание № 1022
i

Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ская ССР (Лит­бел) была об­ра­зо­ва­на с целью:



23
Задание № 1023
i

Опре­де­ли­те при­чи­ны пе­ре­хо­да к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — отказ боль­ше­ви­ков от пла­нов стро­и­тель­ства со­ци­а­лиз­ма

б  — эко­но­ми­че­ский и по­ли­ти­че­ский кри­зис в го­су­дар­стве

в  — пе­ре­ход к пла­но­во­му ве­де­нию эко­но­ми­ки

г  — не­до­воль­ство на­се­ле­ния по­ли­ти­кой «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»



24
Задание № 1024
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:



25
Задание № 1025
i

Опре­де­ли­те язык, ко­то­рый в годы бе­ло­ру­си­за­ции (1924  — конец 1920-х гг.) на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си вме­сте с бе­ло­рус­ским, рус­ским и поль­ским су­ще­ство­вал в ка­че­стве го­су­дар­ствен­но­го языка:



26
Задание № 1026
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — вхож­де­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став Поль­ши

Б  — при­ня­тие вто­рой Кон­сти­ту­ции Бе­ло­рус­ской ССР

В  — об­ра­зо­ва­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г  — на­ча­ло сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР



27
Задание № 1027
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«...Вы­ска­зав­шись в прин­ци­пе за Со­вет­скую власть и за при­зна­ние ее в Рос­сии... съезд вы­ска­зал­ся за не­при­зна­ние со­здан­ной в За­пад­ной обл. и на За­пад­ном фрон­те съез­да­ми Со­ве­тов ра­бо­чих, сол­дат­ских и кре­стьян­ских де­пу­та­тов ор­га­ни­за­ции Со­вет­ской вла­сти  — Ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­та Со­ве­тов и Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров За­пад­ной обл. и фрон­та».

 

Опре­де­ли­те дату съез­да, ре­ше­ние ко­то­ро­го упо­ми­на­ет­ся в тек­сте:



28
Задание № 1028
i

Бе­ло­рус­ская кре­стьян­ско-ра­бо­чая гро­ма­да (БКРГ) на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си вы­сту­па­ла за:



29
Задание № 1029
i

Опре­де­ли­те фа­ми­лию Героя Со­вет­ско­го Союза, члена Мин­ско­го под­по­лья в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, участ­ни­цы по­ку­ше­ния на жизнь В. Кубе:



30
Задание № 1030
i

Па­мят­ник, ко­то­рый по­ка­зан на фо­то­гра­фии,  — это:



31
Задание № 1031
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — 1960-е гг.:



32
Задание № 1032
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



33
Задание № 1033
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



34
Задание № 1034
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:



35
Задание № 1035
i

«Пе­ре­строй­ка» во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. при­ве­ла к утвер­жде­нию в бе­ло­рус­ской куль­ту­ре:



36
Задание № 1036
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг. ха­рак­тер­но:



37
Задание № 1037
i

Для со­ци­аль­но эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе ха­рак­тер­на(-о):



38
Задание № 1038
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ста­тья 106) ис­пол­ни­тель­ную власть в го­су­дар­стве осу­ществ­ля­ет:



39
Задание № 1039
i

Устой­чи­вое объ­еди­не­ние не­сколь­ких родов, свя­зан­ных общ­но­стью про­ис­хож­де­ния, на­зы­ва­ет­ся ...


Ответ:

40
Задание № 1040
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Б)  ко­ро­на­ция Мин­дов­га в Но­во­груд­ке

B)  из­да­ние Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

Г)  битва под Виль­ко­ми­ром между вой­ска­ми Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­да (Жи­ги­мон­та) Кей­с­ту­то­ви­ча

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

41
Задание № 1041
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го Под­не­про­вья и По­дви­нья в XIV—XV вв. на­зы­ва­ли ..., по­сте­пен­но это на­зва­ние рас­про­стра­ни­лось и на осталь­ную тер­ри­то­рию со­вре­мен­ной Бе­ла­ру­си.


Ответ:

42
Задание № 1042
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты Контр­ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI - XVII в.:

 

1)  спо­соб­ство­ва­ла пе­ре­хо­ду боль­шин­ства маг­на­тов и шлях­ты в пра­во­сла­вие

2)  ока­за­ла зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния

3)  была под­дер­жа­на вер­хов­ной вла­стью

4)  ак­тив­ную роль в ее про­ве­де­нии сыг­ра­ли иезу­и­ты

5)  уси­ли­ла по­зи­ции про­те­стант­ских общин в об­ще­стве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.


Ответ:

43
Задание № 1043
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  карта Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го

Б)  «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»

B)  «Фри­нос»

Г)  «Хро­ни­ка поль­ская, ли­тов­ская, жо­мойт­ская и всея Руси»

АВТОР

1)  Т. Ма­ков­ский

2)  М. Смот­риц­кий

3)  М. Стрый­ков­ский

4)  К. Лы­щин­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание № 1044
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние соб­ствен­но­сти в поль­зу дру­го­го лица или го­су­дар­ства во время войны и чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тельств

Б)  под­чи­не­ние эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни во­ен­ным целям

B)  мас­со­вый набор муж­ско­го на­се­ле­ния в армию во время войны

Г)  за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии (или части тер­ри­то­рии) дру­го­го го­су­дар­ства с уста­нов­ле­ни­ем соб­ствен­ных ад­ми­ни­стра­ции и за­ко­нов

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  мо­би­ли­за­ция

2)  ми­ли­та­ри­за­ция

3)  рек­ви­зи­ция

4)  ок­ку­па­ция

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание № 1045
i

Опре­де­ли­те три фак­то­ра, ко­то­рые со­дей­ство­ва­ли ста­нов­ле­нию ка­пи­та­лиз­ма в Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.:

 

1)  на­ли­чие рынка сво­бод­ной ра­бо­чей силы

2)  рост рынка сбыта про­мыш­лен­ной про­дук­ции

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  на­ли­чие сво­бод­но­го ка­пи­та­ла для рас­ши­ре­ния пред­при­ни­ма­тель­ства

5)  вве­де­ние зем­ских учре­жде­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

46
Задание № 1046
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

После по­бе­ды Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство на­ча­ло под­го­тов­ку к вы­бо­рам в ... (на­зва­ние) со­бра­ние, ко­то­рое долж­но было ре­шить во­про­сы о го­су­дар­ствен­ном строе, на­ци­о­наль­ный и аг­рар­ный.


Ответ:

47
Задание № 1047
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

О нем А. Зво­нак писал: «Пи­са­тель, дра­ма­тург, ху­дож­ник, му­зы­кант, актер, ре­жис­сер». Про­дол­жа­тель тра­ди­ций И. Буй­ниц­ко­го, ру­ко­во­ди­тель Бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­движ­но­го те­ат­ра  — не­обыч­но­го те­ат­ра мо­ло­дой со­вет­ской рес­пуб­ли­ки.


Ответ:

48
Задание № 1048
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  на­ча­ло вто­ро­го этапа «рель­со­вой войны»

Б)  осво­бож­де­ние го­ро­да Го­ме­ля от гит­ле­ров­ских за­хват­чи­ков

B)  пер­вое при­ме­не­ние ре­ак­тив­ных уста­но­вок («катюш»)

Г)  об­ра­зо­ва­ние Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния (ЦШПД)

ДАТА

1)  июль 1941 г.

2)  май 1942 г.

3)  сен­тябрь 1943 г.

4)  но­ябрь 1943 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

49
Задание № 1049
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

На­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, ла­у­ре­ат Ле­нин­ской пре­мии. Зна­чи­тель­ное место в его твор­че­стве за­ни­ма­ла Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война: по­ве­сти «Сот­ни­ков», «Знак беды», «Пойти и не вер­нуть­ся» и др. По его про­из­ве­де­ни­ям сняты ки­но­филь­мы, на­пи­са­ны сце­на­рии. Книги пи­са­те­ля на­пе­ча­та­ны на 35 язы­ках мира.


Ответ:

50
Задание № 1050
i

При­да­ние ста­ту­са кон­сти­ту­ци­он­но­го за­ко­на Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те Бе­ло­рус­ской Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки про­изо­шло в ... году.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.